Барбара Майерхофф, перевод Елена Трускова.
«История, рассказанная вслух, когда её внимательно слушают потомки или друзья — это больше, чем просто текст. Это событие.
Да и слушатель такой истории — не просто получатель информации или свидетель, в процессе слушания он изменяет себя.
Чтобы обрести ясность понимания, прислушайтесь к тем, кто обрел ясность.
И рассказчики, и слушатели — неотъемлемый элемент уравнения истории, это взаимовыгодный контакт.
В идеальной ситуации рассказчик принимает участие в культурной интеграции поколений и доволен этим. Он не только освобождается от истории, разделяя её со слушателем — но является исторической личностью, вместителем общих смыслов, потомком общих предков, а также делится своим отношением к событиям.
В таком случае жизнь принадлежит не только одному её владельцу, но — всему миру, потомкам, преемникам традиций, или вообще богу. Вспомненные истории жизни становятся важными нравственными документами, дают нам спасительное понимание того, что всё это было — и было не зря…
Сторителлинг, рассказывание историй — а также их выслушивание — оба занятия являются неотъемлемой человеческой потребностью.
Рассказывание истории дает цельность её проживанию. Это понимание поможет нам ценить произнесённое вслух, а также наведет на идею представления, восстановления и повторного проживания жизненных историй. Что, в свою очередь, приводит к размышлениям о том, как можно хранить воспоминания — и как простое событие благодаря его вспоминанию постепенно становится мифом.
Меня также интересует то, как человек „создает себя“ и как он „создает мир“ путем хранения воспоминаний, которым он был свидетелем. Благодаря процессу свидетельствования, или выживания в трудной ситуации, опыт не только проживают, но и открывают другим, на него смотрят с разных точек зрения, он возвращается к жизни.
Нечто весьма простое и знакомое — сторителлинг, рассказывание историй — поднимает глубинные вопросы о знании себя и сохранении этого знания.
Под сохранением знания о себе я подразумеваю — оставаться собой, оставаться в живых.
Сохранение знания о себе также должно включать пребывание в сознании, способность вести себя последовательно, следовать своим ценностям».