Блог Олеси Симоновой

Почему стоит посмотреть сериал "Дрянь"

Бывало у вас такое, что описывает ваш собеседник историю, а вы думаете: хотел бы я на это посмотреть!

Да?

Вот почему вы можете зафанатеть от сериала "Дрянь".

Героиня постоянно устанавливает связь с вами, обращась в камеру и делает это, совершенно не сбавляя темп истории. Вы видите историю и сразу ее интерпретацию.

Положим, что Фрэнк Андервуд в "Карточном домике" делал то же, но тут вы попадаете не в политические интриги, а прямиком в историю человека, который не важен и не ценен.

И можете наблюдать ее свершенные и не свершенные действия в ответ на агрессию близких: хулиганские, язвительные и полные юмора. Невольно восклицала по ходу сериала: верю!

В центре сюжета девушка около тридцати, она живет в Лондоне и пытается держать на плаву кафе. Героиня переживает недавнюю смерть лучшей подруги и прилагает все усилия чтобы найти общий язык с эмоционально закрытой сестрой и ее мужем-алкоголиком. Ее отец завел отношения с крестной матерью героини сразу после смерти жены, ее мамы. В ответ на весь этот бедлам, девушка заводит интимные отношения, но все "ни с теми".

Если вы начинающий терапевт, обратите внимание на юмор как умение защитить себя. Порой, это единственное разрешенное чувство в семье, где остальные эмоции подвергнуты остракизму.

Когда близкие не могут выдержать переживаний, не могу их контейнировать и предлагают ребенку справиться с ними как-нибудь. Ребенок и справляется... шутя. "Черный юмор", жесточайшая самоирония как возможность совладать и быть на связи с близкими. Но как объяснить их молчание или пассивную агрессию. Когда родители ничего не говорят, ребенок вынужден сказать себе сам: "со мной что-то не так", "я не важен".

Если вы давно работаете как терапевт, то получите удовольствие от серии с консультацией и серии, где героиня побывала на женском ретрите и мужском тренинге по обращению с женщинами. Мне кажется, невозможно не сравнивать свою работу с тем, что делают специалисты тут. Главная героиня укатывает, как колобок, от насилия в терапевтических отношениях. Она справляется, в очередной раз подкрепляя мою веру, что в терапии люди не выбирают доминирующую экспертизу терапевта.

Особо можно кайфануть, зная, что актриса, играющая главную героиню, сама придумала эту роль. Фиби Уоллер-Бридж впервые представила свои идеи как моно-спектакль в 2013 году на сцене Эдинбургского театра. Спустя три года вышел сериал на 2 сезона. И да, Фиби талантлива, именно она придумала сериал «Убивая Еву» и она же занимается доработкой сценария к предстоящем фильму о Джеймсе Бонде. Так что ее текст в сериале - отменный. Больше того, Фиби умудрилась внести нечто новое в сторителлинг.

Когда вы уже привыкните, что героиня в одном кадре и рассказчик, и герой истории, она преподнесет вам новый сюрприз.

В одном из диалогов, после очередного «невидимого» обращения Фиби в камеру, священник спрашивает ее «что это ты только что сделала?».

Это же признание свидетеля рассказчику, что я вижу, что ты сама интерпретируешь происходящее и мне интересны твои действия. Такое то и в области терапии есть только на территории постмодерновых подходов. А в сериалах, кажется, и вовсе еще не было.

image
Фильмы, книги