ФИЛЬМЫ/КНИГИ ДЛЯ НАРРАТИВНОГО ПРАКТИКА

Полиидентичность

Маленький сериал «Красота внутри» (The Beauty Inside) - 6 серий по 6 минут - хорош для просмотра и дискуссий, можно на нем строить терапевтические встречи и группу для подростков.
Вступив в подростковый возраст, я обнаружила в зеркале, что имею дело со множеством себя. Сегодня я себе нравлюсь, а назавтра - ужас, что такое, кому это вообще может понравиться? Может никуда не пойти?

Не знала про шизофрению тогда, иначе бы перепугалась. Для меня это были обычные мысли: «Эх, какая я сейчас симпатичная, хорошо бы, если я такая осталась и через пару недель пошла бы на школьную дискотеку».

Полиидентичность как признание множественности нашего Я зависит от обстоятельств и от зрителя, того, кто смотрит и оценивает это Я.

Девочкой я уже знала, что для своей мамы я красивая, а по меркам татарского сообщества, в котором жила - нет. Для моего соседа справа, Айдара, я всего лишь милая, а для соседа слева, Саши - «ну прямо супер».

И хоть для многих это ощущение знакомое, но признание оно получает только сейчас. У Яндекса не допросишься определения слова «полиидентичность». А если оно встречается, то в контексте соцсетей, игр и alarm! alarm! - опасности увлеченности личности созданием множественных цифровых идентификаций и, как следствие, ее «выпадение» из реального бытия.

Хорошо, хоть искусство помогает признать, что множественность Я существует и это обычное дело для любого из нас.

В сериале «Красота внутри» (The Beauty Inside) каждое утро главный герой Алекс просыпается в новом незнакомом теле и в зависимости от этого простраивает свои отношения с противоположным полом. Хотя тело меняется, сохраняется ощущение, что это я - Алекс.

Это чувство себя - sense of my self - переживания, в которых есть автобиографическая память и ощущение подлинности личного бытия. Несмотря на то, что тело Алекса постоянно меняется, он откликается на собственные поступки и события, связанные с разными телами как на те, что происходят с ним. С ним, в его жизни.

Обсуждали с Павлом Куделиным, что концовка уже, чем начальная идея. И вместе с тем, она полностью отражает идею Кеннета Гергена:

«Наши отношения создают нас,
а не наши «я» создают взаимоотношения».


Смотрели? Как вам?
В рамках нарративного консультирования мы работаем с историями, чтобы изменить жизнь.

Задача нарративного консультирования - раскрыть точки входа в эти истории и взрастить последние посредством бережного расспрашивания.

Нарративное консультирование опирается на предположение, что жизненные события приводят к тем или иным последствиям не автоматически. Наш опыт, и в связи с этим наше восприятие себя и отношение к себе зависят от того, каким образом мы создаем из жизненных событий истории. Многие люди сталкиваются с тем, что им «вручают» уже готовые истории о том, кем они могут быть.

Даже в наиболее тяжелых, притесняющих обстоятельствах существуют истории о сопротивлении, об отказе оставаться притесняемым, о нереализованных намерениях измениться, или о красоте посреди безобразия и уродства. Люди бережно хранят свои мечты о чем-то ином и предпочтения - быть не теми, кем, как утверждают окружающие, они являются. «Что-то иное» — это и есть предпочитаемая история.
Будь в курсе самых интересных материалов
из наших страниц в соцсетях
Присоединяйся!
Новостная рассылка
Получайте новые статьи нашего блога по эл.почте!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Вас также могут заинтересовать