Нарративная мастерская
 
26 мая - 23 июня 2024 года
Единственный набор в этом году




Киноклуб
в нарративном подходе:
онлайн-практикум

Практический курс, достаточно простой даже для начинающих помогающих практиков

«Киноклуб» – часть новой программы по ведению клубов в нарративном подходе. Парным к этому является курс по ведению читательских клубов. Можно пройти по выбору только один из двух, а можно оба (два курса вместе обойдутся дешевле).


Программа по ведению клубов основана на трех идеях:


  • Другой опыт ведущего — ведение клубов отличается от ведения психологических тренингов, закрытых терапевтических групп, специализированных семинаров. Клубы дают возможность практику проявить важные идеи, которым не всегда есть место в другом пространстве: спонтанность и субъективность, стремление быть ярким или, наоборот, максимально незаметным, иметь возможность приглашать на свои встречи как незнакомых, так и близких людей.

  • Яркое и теплое сообщество — работа ведущего клубов соединяет в себе профессиональные умения и личные увлечения, поэтому участниками таких обучающих курсов становятся люди, которые, действительно, любят книги и фильмы, необычные истории и готовы обсуждать их с другими людьми. В таком сообществе легко можно встретить собеседников с абсолютно разным профессиональным и жизненным опытом, но с общими интересами и ценностями.

  • Возможность растить себя как читателя и зрителя — погружаясь в ремесленную составляющую ведения клубов, анализируя не только свои личные впечатления, но и сам процесс проведения клубных встреч, мы узнаем больше о влиянии на нас книжных и киноисторий. Это поддерживает нашу связь с личным читательским и зрительским опытом, обогащает его новыми смыслами, дает много новых идей и вдохновение привлекать их в свою жизнь.

Подробности курса по ведению читательских клубов здесь.

Зарегистрироваться!
Как устроен практикум?
2 вебинара, между ними практика в течение 4-х недель. На протяжении всего мини-курса — ответы на вопросы и поддержка ведущей в чате. Практические инструменты, проверенные приемы и примеры из практики ведения киноклубов. Участие в демо-версии встречи киноклуба онлайн и анализ результатов практических заданий совместно с ведущей. Доступ ко всем материалам курса остается бессрочным.
Отзывы участников
кликайте на три точки, чтобы открыть отзыв целиком и листайте вправо, чтобы читать другие отзывы
Ви Семенихина (г. Екатеринбург):
*Ви Семенихина уже придумала и провела 5 киноклубных встреч, онлайн и офлайн. Сейчас она продолжает вести свой очный киноклуб в Екатеринбурге — каждый месяц
«Хотелось какого-то группового формата взаимодействия с людьми, не напряжного, приятного и полезного. Чтобы я могла проводить мероприятия и собирать людей. Киноклуб в нарративном подходе звучало как оно.

Больше всего понравилась теплая, поддерживающая атмосфера и люди. Это прям единомышленники и сообщники, а это очень важно в любом деле, особенно новом. Ощущалось, как ведущая курса заряжена и влюблена в то, что делает, это очень передавалось. Я ожидала больше какой-то теории и шаблонных схем, советов, структуры. По сути оказалось очень творчески и практикоориентированно. Классно, что мы сразу проводили киноклубы сами и ходили друг к другу. Классно, что первые киноклубы были участниц прошлого потока) это снизило градус напряжения

Главная ценность — в освобождающем чувстве, что можно по-всякому. И что это большое приключение и эксперимент, а не какая-то однотипная методика и шаблон. Мне было просто успевать, но у меня было много свободного времени. Самое сложное и долгое — выбрать фильм. Очень помогал чат в тг, куда напоминали о дедлайнах и где было расписание киноклубов участниц

Это оказалось классно, не душно, я зарядилась, начала проводить киноклубы, появилась вера в себя. Я ожидала больше какой-то теории, но не уверена, что она была нужна. Ну и наверно, хотелось бы как-то дополнительно структурировать обратную связь по киноклубам от Риты, возможно какой-то ещё вебинар с разборами, потому что там была самая полезная для меня инфа, очень прицельная

Новым участникам я бы сказала "расслабьтесь и наслаждайтесь") а порекомендовала тем, кто любит кино, кто любит лампово собирать друзей/людей, кто проводит/хочет проводить мероприятия. Что бы изменила? Выше писала про дополнительный вебинар с разборами. Оставила бы Риту с Ксюшей) а остальное неважно, в целом, они могли бы просто показывать своих питомцев и болтать с нами о жизни, я б осталась довольна»
Анастасия Гаранжа
Санкт-Петербург, Россия
Этот курс вовремя появился. Хотелось свою преподавательскую жизнь разнообразить неформальным взаимодействием со студентами.
Очень понравилось на курсе то, что словно бы он создавался под нас в процессе обучения, и что самое приятное, мы сами могли участвовать в этом. Все это давало ощущение вовлеченности, причастности и азарта!
Особенно ценным мне показался наш чат, где и проходило основное общение. Это теплое, уютное, поддерживающее пространство стало важным условиям для вовлеченности в процесс и вдохновения на новый опыт. Я заметила, как мое эмоциональное состояние выравнивалось и связываю это с курсом и с тем, что и как на нем происходило.
Курс может быть полезен тем, кто ведет групповую работу или к ней присматривается, а также тем, кто хочет в свою работу включить обсуждение киноисторий. То, что я приобрела на курсе, я могу теперь распространять и на другие свои групповые активности, особенно те, что происходят онлайн.
Анастасия Лагодина
Россия
Больше всего понравилось – марафон кинопоказов, за короткое время надо было организовать кинопоказ между собой. Концентрация на процессе (поиск кино, анонс, техническая подготовка, разбор нюансов, общий чат с сокурсницами). Большая включённость Риты, как ведущего очень подбадривала и вдохновляла.
Удивило в процессе обучения – как можно в онлайне создать такую поддерживающую атмосферу. Где столько может родиться. Как с каждым показом достигалась глубина в группе.
Главная ценность от участия на курсе обнаружилась – в поддержке друг друга, в свидетельствовании того, что получается, в разгоне «Можно делать всё. А кто, сели не мы!»
Рекомендую: этот курс может расширить возможности для помогающих практиков, для креативных, идейных людей, которым интересен человек и его истории.
Хочется предупредить того, кто хочет пойти на обучение - что вложение каждого очень важно (временем, откликом, вниманием). Для меня - это командная работа.
Александра Винчель
Москва, Россия

Я правда не ожидала такой интенсивности! В середине курса я поняла, что посетила не только два вебинара, но и почти целую неделю киноклубов! Успевать было не просто! Но заинтересованность Маргариты и всех участников, драйв и включённость так привлекательно и заражающе выглядела, что раз-два и вот ты уже пишешь свой анонс.

Очень ценна возможность практики и посещения множества киноклубов, которые дают ответ «можно по разному». Это очень обогащает, как в плане насмотренности, так и в вопросах, навыках и приемах ведущего.

Отдельно я бы еще раз подчеркнула теплую атмосферу, поддерживающую, которая царила на встречах и в телеграмм чате!

Я пришла за позитивным опытом проведения киноклуба и он 90 % был создан очень приятным и интересующимся комьюнити. Очень завораживающе было смотреть, как где-то истории переплетаются и каждый творит кусочек истории. Спасибо огромное за это всем причастным! Очень вдохновляет!

Ксения Шульман
Москва, Россия
Главной ценностью стало осознание того, что в нарративной практике можно креативить по полной))) А еще у меня, наверное, сложилась какая-то особая история с этим курсом, потому что меня всегда бросало от искусства к психологии и обратно. Мне казалось, ну надо что-то выбрать. А тут я увидела, что можно выбрать не выбирать) И обсуждать искусство без снобизма и с большим интересом прежде всего к людям, которые прошли этот путь длиной в 10, 30, 90 или сколько там минут с тобой. Я думаю, что главная польза для меня именно в этом запустившемся процессе размышлений.

Я бы посоветовала этот курс тем, кто любит кино! Точно не только психологам. Мне кажется, любовь к кино – это единственная точка входа, если честно) Хотя может, и без любви к кино можно обойтись, но просто зачем. Смотреть приходилось много, интенсивно и продуктивно. Я вот после нашего курса влюбилась в кино заново (кстати, еще одна польза вырисовалась :) ). А предупредить я бы хотела только о том, что это не совсем развлечение и тут нужно работать. Если нет ресурса, лучше отложить и вписаться в следующий поток. Мне иногда кажется, что я слегка переоценила свои силы и в других обстоятельствах сделала бы лучше и больше. Хотя кто мне мешает это проверить :)))
План практикума
Вебинары и практика:
Маргарита Ушакова
Ведущая курса
Психолог, нарративный практик и супервизор, кандидат психологических наук, ведущий методист Дома кино Иркутского областного кинофонда
Маргарита Ушакова
Ведущая курса
Психолог, нарративный практик и супервизор, кандидат психологических наук, ведущий методист Дома кино Иркутского областного кинофонда
Почему? Зачем?
  • Доступно
    Достаточно просто даже для начинающих помогающих практиков
  • Больше общения
    В формате киноклуба могут участвовать как совсем незнакомые люди, так и очень близкие ведущему
  • Обогащение опыта
    Профессиональная история расширяется за счет новых интересных компаний, самых разных фильмов (от комедий и мюзиклов до драм и триллеров), разнообразных форматов обсуждений
  • Профилактика выгорания
    Встречи киноклуба помогают специалистам не выгорать, дают много новых идей и вдохновения
Стоимость
Оплачивайте сразу, целиком, или в рассрочку

*Для участников курса по ведению читательских клубов: специальная цена 6500 руб
(возможна оплата двумя равными частями,
по 3250 руб в месяц)
Целиком, 7500 руб за курс
Принимаем оплату до 24 мая включительно при наличии мест
В рассрочку, по 3750 руб
Возможна рассрочка двумя платежами, каждый по 3750 руб. в месяц
Как участие в обоих курсах обогащает опыт нарративного практика?
Читайте отзывы участников, которые прошли курс ведения читательского и киноклуба

По итогам обучения вы получите сертификат на 32 академических часа с указанием изученных тем от Нарративной мастерской

Содержание практикума:
Первый вебинар: демо-версия встречи киноклуба + мастер-класс
  • Когда киноклуб бывает полезным в работе и почему здорово этим заниматься нарративному практику?
  • В каких форматах можно проводить встречи и делиться их итогами, как подбирать киноистории, собирать людей и выбирать локации?
  • Варианты хороших вопросов для обсуждения фильмов. Приемы из практики — как быть, если вопросы «не заходят» и собеседники молчат, что помогает держать тайминг и др.
  • Как можно «калибровать» формат киноклуба под себя, свои профессиональные задачи или для расширения личного круга общения?

Практика с сокурсниками:
  • Проба понравившихся инструментов сразу на практике в группе единомышленников, интересно, безопасно и вдохновляюще.
  • Гарантированные опыт участника и опыт ведущего — в течение 1 месяца.
  • Ответы от ведущей на возникающие вопросы — в чате курса, возможность каждому делиться своими откликами без каких-либо ограничений.

Второй вебинар: сборка опыта
  • Анализ результатов практики, отклики участников и ведущей курса, супервизия.
  • Дополнительные приемы, варианты вопросов и рекомендации от ведущей каждому из участников.
Что в итоге?
1
Новые инструменты
Набор инструментов для организации и проведения киноклуба — их можно будет использовать для разных форматов встреч, офлайн или онлайн, и собирать «под себя»
2
Опыт в разных ролях
Опыт участия в нескольких киноклубных встречах, в том числе в роли ведущего, знакомство с ремесленной составляющей таких встреч, супервизия и получение полезных дополнительных материалов
3
Работа над ошибками
Подборка «грабель ведущих» и вариантов их обойти. Возможность в бережном формате сразу начать освоение разных практических приемов
4
Сообщество
Сообщество тех, кому обсуждение киноисторий интересно так же, как и вам
Отзывы участников обоих курсов:
о ведении читательского и киноклуба
кликайте на три точки, чтобы открыть отзыв целиком и листайте вправо, чтобы читать другие отзывы
Ксения Шульман (г. Москва):

*Ксения Шульман уже придумала и провела 10 встреч кино- и читательских клубов. Один из киноклубов был создан и проведен в соавторстве с Маргаритой Ушаковой, Анастасией Лагодиной, Александрой Винчель, Анастасией Гаранжа и Анастасией Горьковой очно в рамках Евразийского Ивент Форума в январе 2024г. в г. Санкт-Петербург. С ноября 2023г Ксения — помощник ведущего на клубных курсах Нарративной Мастерской

«И киноклуб, и читклуб оказались для меня чуть больше чем просто два новых формата в копилку того, что я могу делать как помогающий практик. Хотя и оба эти формата я люблю нежной любовью.


Когда входишь в любую клубную историю (киношную или книжную), чувствуешь себя немножечко другой. Где-то более игривой, где-то более свободной, где-то просто другой. Понимаешь «ого, а я могу вести группы, и мне это нравится». Но еще ты кое-что понимаешь о себе в принципе как о практике, у которого есть какие-то умения.


Например, я узнала, что такое чувствовать тайминг встречи. Плюс минус ты понимаешь, сколько времени у тебя есть на каждый круг вопросов. И становишься более чувствительной к тому, когда и как отклики на вопросы нужно завершать, чтобы не вывалиться за тайминг и не смазать уже написанную историю встречи.


Ты начинаешь чувствовать ценность каждого вопроса. Учишься пристально смотреть на то, как они звучат, примеряешься, каких эффектов они могут достигать. В клубной истории каждый вопрос очень важен: и запланированный, и рожденный спонтанно, когда хочется «дорасспросить». Миллион вопросов не рассыплешь, иначе перегрузишь встречу. Хочешь не хочешь оттачивается твой навык задавания вопросов.


Ты можешь слышать свой голос. Как минимум потому что встречи можно пересмотреть. Как максимум потому что у тебя есть свидетели в лице со-клубников и ведущей курса. Это и голос тебя как ведущего групп (все-таки есть в нем какие-то еще оттенки), но и голос тебя как практика в целом.


И многое-многое еще, но у каждого что-то свое. Зависит от того, что ты захочешь забрать с собой с каждой кино- или чит- встречи, которую ты ведешь. И курс лично для меня оказался классным стартом с классными людьми для того, чтобы в принципе получить эту оптику смотрения на себя как на того, кто что-то делает и что-то получает как помогающий практик».

Наталья Ильиных (г. Чайковский):

*Наталья Ильиных уже придумала и провела 3 встречи киноклуба и 1 — читательского клуба, все онлайн. Один из киноклубов проведен в соавторстве с Анастасией Лагодиной (г. Санкт-Петербург)

«На курсы я шла за вдохновением, пользой, общением с единомышленниками (теми, кто любит книги и фильмы). Кроме того, мне было важно получить работающие инструменты и опыт их использования.


Удивило, что ежедневный марафон клубов может ощущаться не как что-то тяжёлое, а очень вдохновляющее. Понравилось ощущение свободы, поддержка, позволение ("а кто нам запретит?")), много нового опыта. Не могу не отметить демократичную цену курса.


Главная ценность курсов для меня, пожалуй, в понимании того, насколько разными могут быть клубы и что нет какого-то единственно верного способа его проводить. В поддержке и обратной связи от ведущей и сокурсников. В заряде вдохновения. И в том, что даже после завершения курсов связь с сообществом ведущих не прекратилась благодаря чатам, куда всегда можно прийти с чем-то своим, быть увиденным, получить иной взгляд или рекомендацию.


Не могу сказать однозначно было ли мне просто/сложно успевать участвовать в активностях курса. Было по-разному. Особенно непросто становилось, когда встречи проходили ежедневно в течении недели или 10 дней). Но было и интересно, и вдохновляюще. Это и помогало успевать включаться по максимуму. А что касается выполнения заданий, тот тут была большая порция поддержки и вдохновения со стороны Риты и сокурсниц, поэтому особых сложностей не было. Но было невероятное чувство окрыленности после проведения первых клубов.


Все ожидания оправдались с лихвой! Теплые знакомства, новые знания и взгляд на книги и кино, полезные инструменты, вдохновения — все это было. Как и возможности найти себе соведущих для самых разных клубов).


Курс по киноклубам и читательским клубам я бы рекомендовала всем, кто хочет разнообразить свою консультативную работу, и тем, кто подумывает о групповой работе. Тем, кто ищет новые инструменты и форматы работы. А также всем, кто просто любит книги, фильмы и готов обсуждать увиденное/прочитанное с такими же увлеченными людьми. Очень выгодный абонемент получится).


В курсах я бы ничего не стала менять. Мне было очень по душе, что и теория, и практическая часть трансформировались под запросы группы. Считаю большой удачей и счастьем, что мне довелось пройти оба курса».

Снежана Асеева (г. Бостон):

*Снежана Асеева уже придумала и провела 5 встреч киноклуба, онлайн и очно. Однажды — для дюжины своих друзей, которых киноклубом удалось и удивить, и впечатлить). Элементы читательского клуба она теперь использует как в индивидуальной работе, так и в проведении групповых письменных практик (таких встреч провела уже 14).

«Я очень люблю читать и смотреть кино. Потому что за каждым сюжетом звучат жизненные истории, рассказанные автором. Но когда я начинаю обсуждать кино или книгу с кем-то, понимаю, что мы по-разному можем трактовать одну и ту же историю. И это одна из причин, почему я пришла на курсы Читательский клуб и Киноклуб в Нарративной мастерской. Расширить свой кругозор и лучше понять некоторые грани киноискусства и литературы в контексте нарративного подхода, найти новый источник вдохновения.


Очень понравился формат и возможность во время курса самой провести встречу, а также побывать на встречах своих сокурсников. Каждое обсуждение было настоящим погружением в мир книг и кино. Удивило и впечатлило то, что оказывается не обязательно читать всю книгу целиком или смотреть фильм полностью. На самой встрече предоставляется возможность посмотреть или прочитать отрывки из произведения. Особенно ценным для меня были те вопросы, которые предлагаются участникам клуба от ведущих. Именно обсуждение произведения через нарративные вопросы позволило мне увидеть их совершенно по-новому и обогатило мое понимание конкретных произведений, я научилась видеть связь между разными аспектами текста и кино. Режим обучения построен так, что очень комфортно было учиться и была возможность выбора удобного для себя времени проведения встреч.


Я бы рекомендовала курсы по киноклубам и читательским клубам всем, кто увлечен этими видами искусства и тем, кто хотя бы раз в жизни мечтал о своем клубе. Эти курсы действительно могут изменить взгляд на привычные произведения и на способы увлекательных обсуждений на встречах с любителями историй, а также побывав один раз на таких встречах, невозможно отказаться от них. Это по-хорошему затягивает.


Отдельно хочу сказать теплые слова в адрес нашего ведущего курса, Маргариты. Рита - источник вдохновения и знаний для меня. Ее страсть к кино и литературе настолько заразительна, что невозможно просто не хотеть стать ведущей. Рита смогла передать свою любовь к киноискусству всем участникам без исключения. Рита была внимательна к мнению каждого и стимулировала нас высказывать свои мысли и идеи. Экспертные знания нашей ведущей в области нарративного подхода позволило мне увидеть произведения в новом свете и понять их глубину и значимость. Благодаря ее уникальным качествам как человека и как специалиста, эмпатии к участникам, встречи были очень интересными. Необыкновенная улыбка, доброта, особый и неповторимый голос, умение давать невероятные отклики на все задания, полезные рекомендации, творческий подход, уникальная способность вдохновлять и мотивировать - это лишь маленький перечень того, чем обладает наша ведущая.


Быть ведущей киноклуба или читательского клуба было моей мечтой. И она сбылась».

Анастасия Гаранжа (г. Санкт-Петербург):

*Анастасия Гаранжа уже придумала и провела 3 встречи киноклуба, в том числе со-ведущей, очно и онлайн. Один из киноклубов был создан и проведен в соавторстве с Маргаритой Ушаковой, Анастасией Лагодиной, Александрой Винчель, Анастасией Горьковой и Ксенией Шульман очно в рамках Евразийского Ивент Форума в январе 2024г. в г. Санкт-Петербург.

«Понравилось мне, что я увидела новые возможности в своей работе, поняла что нарративная практика это не сугубо кабинетная история, а может быть использована очень по-разному. Сохраняя основные принципы и ценности подхода можно делать разные интересные вещи. И их можно делать не одной. Это тоже открытие для меня обо мне. Я могу разделять пространство с со-ведущей.


Я не стала вести киноклубы, так как я их понимаю, но ведущей киноклуба я себя чувствую. Вероятно от того так это ощущается, что я стала по иному строить обсуждение кино-фрагментов на занятии со своими студентами. Сейчас я больше стала уделять внимание созданию безопасного пространства для обсуждения, внимательнее стала относиться к формулировкам вопросов, используя старый материал, уже казалось бы до дыр просмотренный ранее, получаю удовольствие от просмотра и обсуждения как в первый раз! Я гораздо увереннее себя веду в случае возникающего напряжения в группе, непонимания, неприятия точки зрения другого, внимательнее наблюдаю за группой и приглашаю к обсуждению тех, у кого говорят глаза, но молчат уста. Стала в целом бережнее к аудитории, когда обсуждаем сложные темы, начала фиксировать обсуждение, один раз создала коллективный документ по мотивам обсуждения документального фильма о кризисе середины жизни)) (фильм не был моим выбором, но я смогла сделать своим его обсуждение).


Мне кажется, что тем, кто планирует принять участие в таком обучении может помочь такая установка: это доброжелательное, поддерживающее пространство для меня, для моей созревающей идентичности ведущей кино или чит-клуба и здесь можно пробовать разное или одно и то же, но по-разному. Также важно посещать по возможности клубы своих сокурсниц(ков), там можно не только подсмотреть для себя какие-то идеи, которые можно взять в работу, но и многое про себя как ведущего понять. Я думаю, что будет сложно тем, кто хочет готовых рецептов, алгоритмов, схем, четких ориентиров.


Однозначно рекомендую тем, кто ведет какие-либо группы, не только кино- или читательские, но и интервизионные/супервизионные в том числе. Тем, кто ищет новые форматы в своей работе или хочет понять какой он ведущий, как с ним группе, в чем его сильная сторона, это может быть как раз то, на что ходят или пойдут люди. Это может быть не очевидно, и лучше видится на расстоянии в глазах других участников или ведущего курса, так как развивающей обратной связи будет много, успевай только присваивать».

Зарегистрируйтесь на курс, пока есть места!
Оплату принимаем до 24 мая включительно при условии наличия мест

Ссылка на оплату поступит письмом после регистрации