Когда я наблюдала за своим дыханием, мне показалось, что у меня центр дыхания находится в диафрагме. Я считаю, что диафрагмальное дыхание правильно, когда у тебя еще чуть-чуть задействован живот, а я дышала грудью. Но когда я стала наблюдать за своими ощущениями, центр сместился чуть ниже, живот подключился, дыхание расширилось, и мне стало лучше.
Возможно, дыхание диафрагмой меня вводило в то состояние, в которое я погружаюсь во время йоги, когда я понимаю, что у меня кое-что пережато и до диафрагмального дыхания я не дотягиваю. Это состояние концентрации, расслабления, отключение каких-либо мыслей. Если они проскальзывают, я их не задерживаю.
Когда мне удалось сравнять длину дыхания на следующем этапе, я поняла, что полностью расслаблена. Расслабление в моем случае расширяет возможности моей концентрации, понимания происходящего, рефлексии. Если такого состояния нет, то есть ощущение шума, как будто бы тебя атакуют мысли, другие образы.
Далее, когда была инструкция дышать «от копчика до макушки», у меня было ощущение, что через меня проходит очень сильный стержень, я в хорошем функциональном состоянии, поэтому могу выдержать очень многое. Это было очень похоже на мое состояние после практики «Огненный цветок», которой я занималась когда-то. В этот момент ты становишься очень устойчивым, можешь с любопытством смотреть на мир, быть готовым к тому, что мир может быть не очень дружелюбен, но ты принимаешь эти правила игры. Наверное, это мое самое сильное состояние, когда я готова ко всему, что бы ни случилось. Это ощущение очень помогает в ситуациях, где ты можешь заразиться чьей-то эмоцией. Внутренний стержень позволяет понять, твоя это эмоция или нет, что в этой ситуации нужно именно тебе и как себя нужно вести.
Во время контакта глазами я поймала себя на ощущении не то, что любопытства, а открытости. Я почувствовала открытость и в себе, и в людях. При этом я увидела человеческую красоту, и мне показалось, что очень интересно смотреть в глаза из такого состояния. Знаю, что есть стереотип, что грудное дыхание уступает по своей силе диафрагмальному. Но с другой стороны, когда оно наполнилось другим содержанием и другими тембрами, получилось очень душевно. Это душевное дыхание наполнило меня другим смыслом, который мне очень понравился. Я могу использовать грудное дыхание в таком контексте: красота, моя внутренняя сила, возможность понаблюдать глаза в глаза, почувствовать руки.
Когда-то мне казалось, что я настолько напориста, что у людей это может вызывать дискомфорт. Поэтому, когда я понимала, что уже насладилась этим общением – пора и меру знать – я его прекращала. Хотя иногда я чувствовала, что готова смотреть бесконечно. Замечательные впечатления!