После изучения различных областей жизни Канны во время бодрствования, я начал задавать вопросы о её кошмарах и снах. Канна в очень конкретных деталях описала серию повторяющихся кошмаров, но чаще всего она возвращалась к центральной теме в одном из них. Сон строился вокруг нескольких мероприятий, в которых она принимала участие. Девушка смогла рассказать, почему именно этот сон выделялся среди остальных. Начать хотя бы с того, что степень его кошмарности была меньше. Канна ощущала, что присутствующие там «размытые» образы как будто тянулись к ней, предлагая «защиту». Но от чего они её защищали и почему? И каким образом Канна участвовала в этих ярких снах? Чтобы понять это, я расспрашивал Канну, какие именно были эти образы? Где в этой картине была Канна? Какие у них с образами были отношения? Они появлялись, чтобы поддержать связи с ней или чтобы разорвать их? Почему им было важно поддерживать связи? Чего просила у них Канна? Почему ей хотелось этого в своей жизни?
В каком-то отношении эти толкования могут иметь смысл. Однако подобные внешние смыслы обычно не дают человеку возможности исследовать своё понимание собственного опыта — или, как в нашем случае, возможности исследовать то понимание, какое было бы в гармонии с ценностями, надеждами Канны, её мечтами, намерениями, целями и чаяниями.
Я счастлив был — пусть в грезах сна пустого!
Я счастлив был — в мечтах! — Люблю я слово
«Мечта»! В ее стоцветной ворожбе,
Как в мутной, зыбкой, призрачной борьбе
С реальностью видений, той, что вещий
Бред создает, — прекраснейшие вещи
На наших встречах Канна часто противопоставляла свой прошлый опыт обнаружения счастья в сновидениях «мучительным кошмарам», свершавшимся с ней и во сне, и наяву. «Бессонница» Стивена Кинга помогала Канне во время проблем со сном. Интересно, что в истории Кинга есть главный герой, который не может спать. Вопреки своей воле он оказывается участником ночного кошмара, обернувшегося реальностью. Вот что вспомнила Канна в связи с этой историей:
«Иногда лежать без сна было даже неприятнее, чем спать, но для этого персонажа всё ещё хуже...он не засыпает, но бессонница вовлекает его в кошмар...думаю, что если сны приносят тебе счастье, то лишение их может стать настоящим ужасом; до того, как прочитать эту историю, я часто не спала до трёх утра, и даже не могла обрести утешения в сновидениях».
Город ночных кошмаров
Переверни страницу,
Сотри черту между
вымыслом и реальным
Новая армия придёт
И исцелит раны…
«Это часть пилотного эпизода для комикса…в нём показывается персонаж, который делает сон опасным...Он вербует пугающих созданий, чтобы те выполняли для него грязную работу...но потом в истории появляется Грай. Он находит творческие способы превратить ночные кошмары в сны, которые не приносят вреда и не вызывают страха».
Город ночных кошмаров
Переверни страницу,
Сотри черту между
вымыслом и реальным
Новая армия придёт
И исцелит раны…
Временами появлялись новые персонажи, начинавшие очень сильно влиять на жизнь Канны. Это давало мне возможность подробно исследовать их вклады в её жизнь.
Например, однажды я услышал о человеке, который всегда её подбадривал. Этот персонаж «ставил под сомнение происходящее» и «не принимал сложившееся (в обществе)», что вдохновляло Канну самой участвовать в подобных потрясающих беседах с ним и другими. Что более важно, этот опыт проложил для Канны дорогу к тому, чтобы открыто обсуждать её вклады в его жизнь, такие как «смех... разделённые истории... быть хорошим слушателем... (и) творчество».
К этому времени Канна согласилась с тем, что этого персонажа можно рассматривать как ценного члена команды!
«Я использовала чтение, письмо и сновидения как способы сформировать свои идеи и слушала всё, что мои настоящие друзья могли сказать обо мне»
Особая благодарность Дэвиду Эпстону и Дэвиду Денборо за их помощь при создании этой статьи!