Впервые я посетил воркшоп Дэвида весной 2014 года. Воркшоп проходил под названием «Что такое хорошая история?», и Дэвид начал с провокационного вопроса: «Как получилось, что мы именуем себя нарративными терапевтами и до сих пор столько немногое знаем о том, что такое хорошая история?» Фактически, Дэвид посетовал на то, как мало было написано на тему историй в нарративной терапии, — и это с учётом того, что, когда речь заходит о такой работе, истории являются её основой. Его вопрос заставил меня задуматься. Вот я, работаю с людьми над конструированием альтернативных историй, и не имею никакого представления о том, что же такое хорошая история; не имею никаких идей о том, что делает историю убедительной; что наделяет её способностью одержать победу; или, словами Майкла, что делает её способной «искоренить проблемную историю». Всё, что я узнал об истории в нарративной терапии, так это что у неё есть прошлое, настоящее и будущее и что развитие альтернативной истории в терапии включает в себя связывание событий во времени; событий, которые остались незамеченными из-за влияния проблемной истории. Но это достаточно плоское определение того, что является историей. Что Дэвид пытался до нас донести тем весенним днём 2014 года и каждый день после этого — каждому, кто услышит — что нам, как нарративным терапевтам, необходимо понимать, какие элементы делают историю хорошей. Ведь, конечно же, нас не должна устраивать какая попало история. Когда мы сталкиваемся с властными проблемными историями, историями, которые как будто не собираются уступать, историями, исполненными мрака, грязи и вреда, подойдёт не любая история. Нам нужно в наших разговорах с другими научиться рассказывать истории, которые способны противостоять повреждённым и покорёженным идентичностям, истории, выходящие за пределы имеющегося в запасе сюжета; истории, у которых есть литературная ценность; истории, исполненные драмы; истории, исполненные неизвестности и неожиданности; истории, исполненные напряжения; истории, исполненные воображением и красотой.
Дэвид настаивает на том, чтобы мы учились искусству делать больше для жизней обращающихся к нам людей. Когда о нарративной терапии говорят как об имеющей традицию, то это о том, что она способствует появлению новых идей и практик с опорой на нетрадиционные труды за пределами самой нарративной практики. Поэтому последние несколько лет мы провели, читая всё, что могли найти (точнее, всё, на что Дэвид натыкался в попадающихся ему библиотеках) о характеристиках и эстетике хороших историй. Особенно помогли нам труды Шерил Маттингли.